Парад неудачных кадров

Etemenanki аватар
В ТОПку!: 
0

Месторасположение

Лакки, Лерос
Греция
37° 7' 49.3284" N, 26° 51' 6.8976" E

Мы уже давно на Леросе, собираем информацию для будущей экспедиции, так что на описание острова пока не претендуем и просим не связывать с ним то, что описано мной в этом рассказе.

Лерос - красивейший остров Эгейского моря, находится недалеко от турецких курортных центров, таких как Бодрум, Тургутрейс, Ялыкавак, но не является портом входа, поэтому приехать на него на однодневную экскурсию из Турции не представляется возможным. Кроме того, здесь нет больших люксовых отелей и хорошо развитой туристической индустрии. Чтобы приехать на Лерос, нужно приложить усилия и спланировать свой отпуск самостоятельно.

Впрочем, в этот раз я буду больше писать о картинках, чем о самом острове. Нашей основной задачей на Леросе был сбор конкретной информации, а не обзорная экскурсия по окрестностям, но удержаться от фотографирования того, что не связано с делом, мне не удалось несмотря на то, что и погода, и места, и время съемки были не самыми удачными. Вот я и предлагаю вашему вниманию то, что получается, когда снимаешь не "специально", а "по пути".

Нам не очень повезло с погодой, поэтому на большинстве фотографий вместо высокого голубого неба висят низкие бело-синие облака, а воздух наполнен густой сероватой дымкой, скрывающей разницу между морем и небом на горизонте и размывающей дальние планы для неразумного фотоаппаратного глаза. Так что для получения изображения пейзажа внутри плотной дымовой завесы пришлось жестоко помучить цветопередачу на получившихся фотографиях.

А это вид с горы Скумбарда на соседний остров Калимнос, укутанный мягкой влажной дымкой, которую не в силах прогнать ни яркое солнце, ни сильный ветер.

А вот еще одна безумная попытка снять сосну вооон на той горе вид с высокой точки в дождливую погоду. Честно говоря, мне просто было интересно, удастся ли потом на фотографии увидеть "даль", так как в момент съемки ни глазом, ни фотоаппаратом невозможно было разглядеть горы на дальнем плане. В результате, после некоторой обработки пейзаж стал понятен, но все равно заметно, насколько качественно дымка размывает любые очертания.

Прадва, когда светит солнце, дальние планы встают на свои места, и даже видно, где небо, а где море, но рельеф зачастую совершенно убивается отсутствием атмосферы. Вот несколько ужасов на эту тему: и если на первой фотографии все не так страшно, то вторая больше похожа на коллаж, чем на пейзаж.

Разумеется, сложнее всего в такой ситуации снимать ночью, так как фотограф не видит дымки в темноте, а фотоаппарат "видит", поэтому, чем ближе план, тем четче картинка, а все остальное бессовестно размывается туманом.

В общем, на фотографии я в первую очередь люблю четкость, а дымка, висящая в воздухе десять месяцев в году в средиземноморском регионе, мне очень сильно мешает снимать так, как мне нравится. Но, ситуация в таком случае выглядит примерно так: "У нас есть две проблемы: пуговица и министерство обороны. Пуговицу мы чисто теоретически найти можем. А с министерством обороны мы ничего сделать не можем. Поэтому все ищем пуговицу" ("День радио"). Так что с дымкой я ничего поделать не могу, а вот научиться фотографировать в создаваемых ею условиях... "чисто теоритически" могу. Осталось только понять, что для этого нужно: какие-то конкретные настройки фотоаппарата, какой-то специальный способ обработки фотографий или просто не снимать дальние пейзажи, когда в воздухе есть дымка? А пока вопрос остается открытым, фотографии останутся блеклыми и размытыми.

Я никогда прежде не ставила подобных вопросов в открытую, и теперь решила написать об этом лишь потому, что я вижу вокруг себя настоящую красоту зеленого, усыпанного весенними цветами острова, но не могу передать ее в фотографиях из-за чрезмерно высокой влажности воздуха, которая вызвана всего лишь временем года, и которая исчезнет, когда во второй половине апреля начнется лето.

Разумеется, все это не имеет никакого отношения к весеннему, зеленому, усыпанному цветами острову, где такой фотоманьяк как я при звуках флейты теряет волю теряет самообладание при виде роскошных пейзажей, открывающихся с любой из многочисленных горных вершин Лероса, и делает то, что потом вызывает только расстройство - фотографирует дымку вместо окрестностей. Отсюда и мой вопрос: есть ли фотосекрет, способный разрешить эту проблему непосредственно в момент съемки или потом при обработке фотографий?

0
Ваша оценка: Нет

Комментарии

yuri.podolny аватар

можно сколько угодно

можно сколько угодно рассуждать о том, что одноразовой мыльницей можно снять шедевр. В Вашем случае однозначно процес видения уже прошел. Надо менять технику. в идеале на Canon 5D MarkII + нормальную оптику.

Etemenanki аватар

Ага, понятно,

значит, все-таки техника не дотягивает. Ладно, сравню свой фотоаппарат с идеальным вариантом, может, станет понятнее, чего именно мне в моем не хватает. :)

Vaucher аватар

Mark II

Галя! Разницу твоего фотоаппарата с Canon 5D Mark II можно увидеть только на крупных и средних планах (глубина резкости)! И в условиях плохой освещенности (меньше шумит). А вот при съемке дневных пейзажей этот Mark II не даст тебе ровно никаких преимуществ. Так что - лучше им не заморачивайся. Это дорогая игрушка. И только для тех, кто хорошо себе представляет - зачем ему нужна именно такая техника.
Цветопередача же определяется матричной математикой, прошитой в фотике. И математика сейчас у всех очень неплохая.
Насчет съемки в RAW - так и ты это можешь делать!!! И тянуть потом кадры в фотошопе до умопомрачения. Из теней можно вытащить примерно полступени экспозиции. И из светов - примерно ступень. Без серьезного нарушения цветопередачи и уровней яркостей. Это значит, что RAW хранит избыточную информацию там, где на JPG у тебя уже или полная чернота, или совершенная разбелка. Там можно восстановить некоторые детали из RAW. И Mark II тут окажется не намного лучше твоего фотика.
Дело не в технике :)
В оптике - только отчасти. И разница тоже видна в основном на крупных и средних планах только.

Etemenanki аватар

Собственно,

я хотела просто сравнить результат съемки в данных условиях с моего фотоаппарата и с этого Canon, раз уж есть мнение, что он может лучше (осталось только найти способ, как это сделать). А в RAW я не снимаю исключительно по привычке - у меня только месяц назад появился ФШ, который умеет с ними работать. Прежний вообще не понимал, что это такое, а множить сущности фоторедакторы на своем компьютере не хотелось, поскольку денег я фотографией не зарабатываю, да и храню то, что получается, в интернете в убитом сохранением for web виде.
Ну и, разумеется, я не буду приобретать фотоаппарат за две тысячи евро, если не приду к решению, что он мне действительно крайне необходим. :)

Sergios аватар

Галь, не переживай! Фотки

Галь, не переживай! Фотки прекрасные, учитывая условия съемки. За столько времени в Греции, вы уже знаете, что бывает и хуже, когда песок с Африки нагоняет. В тех условиях снимать, вообще *опа полная ))) А красота весенней греческой земли передана! Это я как очевидец подтверждаю!!! Могу сюда еще пригласить одного опытного в фотографии человека, пусть посмотрит.

Etemenanki аватар

Спасибо за поддержку! :)

Песок и правда - штука страшная, у нас осенью и зимой грот был белый, а теперь он рыжий - удачно на Родосе постояли. :)
За мнение профессионала я была бы благодарна. Мне бы разобраться: это в условиях проблема (чего не изменишь), или это я все-таки что-то не так делаю?
Я не прошу меня научить правильно фотографировать, просто интересен опыт других людей, которые часто снимают в этом регионе и для которых данная конкретная ситуация является привычной. :)

Vaucher аватар

Секрет...

Секрет на латыни, как водится :)
"Pars pro toto" - часть вместо целого (лат.).
Штука в том, что не надо снимать красивые пейзажи. Надо снимать красоту пейзажей. И не людей снимать, а снимать характеры этих людей. Снимать образы вещей, их внутреннее личностное восприятие. А не сами вещи.
И ДЕТАЛЬ в данном смысле часто оказывается многословнее самого широкого пейзажа с прекрасной перспективой. Снимай детали. И не снимай то, что далеко и неясно. Не нужно это. :)
Эххх. Не умею картинки тут вставлять. Вставил бы что-нибудь для примера.

Etemenanki аватар

Латынь

- это прекрасно, а секрет на латыни просто обязан быть откровением. Спасибо! :)
Я попробую, хотя на детали нужно, наверное, больше времени на исследование округи, чем у нас обычно бывает. Ну и основная сложность, видимо, во мне, поскольку я сама предпочитаю воспринимать людей, предметы и пейзажи от целого к частному. Я именно так выбираю места для посещения: ищу на GoogleMaps фотографии всего комплекса и в зависимости от того, что я вижу, решаю, хочу ли я туда ехать и снимать все это более подробно.

Vaucher аватар

Деталь

Мне как-то рассказывали историю про одного регионального русского оператора с ТВ. Старый дед, советской выучки, выпускник ВГИКа. Так вот - все восторгались его способностью снять даже просто гвоздь. В его кадре это был не просто гвоздь, а "гвоздь в старом заборе на улице Ленина города Рязани". В одном кадре - столько информации. А казалось бы - только гвоздь. :)

Etemenanki аватар

Ох! :)

Опыт и знания - вместе сила. Так что в твоем примере меня только одно успокаивает: пока еще есть время на потренироваться и поучиться. :)

NChudova аватар

Молодец, Галя!

Очень точно насчёт опыта и знания - с т.з. психологии познавательных процессов. Процесс, описанный Галей - от восприятия целого к восприятию его деталей - это и есть то, что немецкими исследователями было названо гештальтом. Именно так работает механизм перцепции (тут вроде против латыни не возражают)- где это? что это? какое? А вот то, что описал Володя, это мыслительный процесс, причём в его варианте "визуального мышления" по Р.Арнхейму - образ фрагментарен по форме, но представляет собой обобщение и абстрагирование по происхождению. "Восхождение от абстрактного к конкретному" как писали старые немцы. Мне показалось, что в фотографиях последнего времени (о.Тлос, например) отдельная фотография стала выполнять двойную функцию - во-первых, просто красиво, глаз не оторвать (работа восприятия), во-вторых, компонент целостного высказывания о предмете, обозначенном в названии цикла (работа мышления). Так что, если "опыт и знание" трактовать как накопление "увиденного и обдуманного", то "процесс пошёл"

alisacat аватар

А по мне,

все фотографии (даже "ужасные") очень хороши! Спасибо!

Влад