Дельфы

Etemenanki аватар
В ТОПку!: 
0

Месторасположение

Дельфы, Фокида
Греция
38° 28' 56.3772" N, 22° 30' 4.7016" E

14 октября 2010 года мы в третий раз закинулм невод вышли из марины Мессолонги и добрались-таки к вечеру в марину города Итеа (небольшой прибрежный городок, из которого ходят автобусы в современные Дельфы), а на следующий день общественным транспортом отправились изучать развалины античного города Дельфы.

Все фотографии из Дельф можно посмотреть здесь.

Итеа встретила нас проливным дождем, основательно замусоренным морем и виднеющимся на горизонте просветом между туч.

А на следующий день прекрасная погода подарила нам чудесный день, проведенный на юго-западном склоне горы Парнас, где располагаются развалины древнего города Дельфы. Место настолько красивое, что даже дорога туда от Итеи заслуживает отдельного упоминания. Автобус постепенно поднимается в гору, и с ее террас открываются виды на долину между гор, по которой рекой текут обширные оливковые рощи от берегов Коринфского залива и вдаль насколько хватает глаз.



Древний город Дельфы был знаменит в основном двумя вещами: наиболее прославленнымв древней Греции оракулом и Омфалом (пупом земли), обозначавшим местонахождение ни много ни мало центра мира, где по легенде встретились два поезда, идущих со скоростью 60 и 40 км/ч, орла, которых Зевс отправил из точки А в точку Б с западного и восточного концов земли.

Раньше Омфал, представляющий собой монолитный камень в виде половинки яйца, находился внутри храма Аполлона, теперь его картонная бетонная копия стоит возле дороги, ведущей к развалинам храма, рядом с афинской сокровищницей, а еще одна копия, правда, более древняя и, видимо, более похожая на оригинал находится в дельфийском музее.

Далее по дороге наверх к храму располагаются развалины сокровищниц. По мере увеличивающейся популярности оракула, люди из разных городов-государств Греции несли все больше и больше подарков Аполлону, оставляя их в специальных помещениях на склоне под храмом. Самой сохранившейся и отчасти бессовестно восстановленной сокровищницей является афинская. Известно, что и она сама и все, что в ней находилось, было даром Афин Дельфам.

Вот так все это должно было выглядеть в древности:

А вот так выглядит теперь:

Также на пути к храму Аполлона находится так называемый камень Сивиллы. Это, пожалуй, самая мифическая вещь в Дельфах, так как на ее счет нет даже хоть сколько-нибудь однозначной легенды. Сивиллами в Древней Греции называли прорицательниц, пророчивших будущее в экстатическом состоянии. Климент Александрийский в своих Строматах пересказывает Гераклита, упоминавшего о том, что в Дельфах демонстрировали камень, принадлежавший первой из сивилл. Впрочем, кем была эта первая сивилла остается загадкой, так как разные источники указывают на разных женщин, живших в разные времена и под разными именами (некая безымянная троянка, если только ее не звали Сивилла; дельфийка Фемоноя; дельфийка Герофила). Позже греки выделили девять сивилл, а римляне добавили к ним десятую, но истории, предсказания и описания многих из них пересекаются между собой, так что сказать о них что-то конкретное, даже оставаясь в рамках мифологии, довольно сложно. Но камень точно есть и находится в Дельфах.

Наконец, сам храм Аполлона по легенде был построен сначала из лавровых листьев (один из символов Аполлона), потом из пчелиного воска, а затем из меди. Четвертый храм был создан в виде дорического периптера во второй половине 7 века до нашей эры из туфа (вид горной породы вулканического или осадочного происхождения), облицован мрамором и окружен колоннадами. В середине 6 века до нашей эры он сгорел, а построенный на его месте новый храм был разрушен землетрясением в первой половине 4 века до нашей эры. И, видимо, как раз его развалины и находятся сейчас в Дельфах.

Согласно археологическим данным над входом в храм находилась буква "Ε" ("эпсилон"), которая свидетельствует о том, что дельфийский оракул принадлежал сначала богине Гее, а в более поздние времена возникла легенда о том, что Аполлон, будучи нескольких дней отроду, взял и убил проживавшего в этих краях змея Пифона, после чего был прославлен дельфийцами, и оракул перешел во власть бога солнечного света Аполлона, которого стали называть Пифийским.

Главными сотрудницами жрицами Дельфийского оракула стали пифии. Прежде чем приступить к предсказанию, они наедались лавровыми листьями и напивались водой из священного источника Кассотида, затем водружались на специально обученный специальный треножник внутри храма над расселиной в скале и начинали пророчить в экстатитческом состоянии, изрекая больше звуков и обрывков фраз, чем членораздельных предложений. Для облечения этих выкриков в законченную, хотя и не всегда полностью понятную, форму при храме служило множество жрецов и пророков, перекладывавших предсказания пифии на музыку и стихи на стихотворный манер.

Немного выше храма находится небольшой амфитеатр, кроме которого в Дельфах сохранились также храм Афины, гимнасий и стадион, но туда мы попасть не смогли, так как посещение этих мест было закрыто в связи с то ли возможным, то ли уже произошедшим из-за участившихся в горах ливней обвалом. Так что дальше мы двинулись в сторону дельфийского археологического музея.

Экспозиция музея представляет из себя собрание предметов и статуй, найденных при раскопках в Дельфах. Вот некоторые экспонаты:

Сфинкс, подаренный Дельфам жителяит острова Наксос и находившийся на вершине колонны, установленной перед храмом Аполлона.

Элементы деревянных статуй и золотых украшений.

Посуда и маленькие бронзовые статуэтки.

Каменные фигуры разных размеров.

  

Главными шедеврами музея являются мраморная статуя Антиноя, известного своей красотой фаворита императора Адриана, и бронзовая статуя возничего, сохранившаяся от целой скульптурной группы с колесницей, конями и грумами. Возничий был создан в пятом веке до нашей эры как ознаменование победы команды колесниц на Пифийских играх.

  

Глаза возничего инкрустированы ониксом, ресницы и губы детализированы медью, а повязка на голове выполнена из серебра.

Ну и на последок еще несколько пейзажей Дельф и Итеи.

Все фотографии из Дельф можно посмотреть здесь.

0
Ваша оценка: Нет

Комментарии

15ya аватар

Вах!

Черно-белые фото (я видела еще те, что на пикасе) - сразили напрочь просто! Галь, у тебя такой талантище имхо - чувство момента какое-то, когда снимаешь в лучший момент лучшим ракурсом... Снимаю шляпу! А еще очень люблю такие вот макеты поселений, так и хочется стащить домой :))) ну и египтосам, которые и тут, оказалось, наследили - привет)

Etemenanki аватар

Ух!

Спасибо! :)
Меня подозрительно все больше тянет на художествования. :)
Да, макет симпатичный, мы только не знали, с какой стороны к нему подступиться, он как в аквариуме, откуда не посмотри - везде искажения.
А египтосы, да, - тоже средиземноморские жители. :)

NChudova аватар

тянет, говорите?

на художествования? не отказывайте себе в этом невинном удовольствии! :)
А про черно-белые, Аня права, почему-то сногсшибательное впечатление производят, хотя я оч.люблю все цвета Греции, которые так здорово передают Ваши фотографии. И что-то с композицией, я совсем в этом ничего не понимаю, но чувствую что и отдельные фотографии и фотоотчёты стали какими-то ... завораживающими.

FrancisDrake аватар

Цвета фоток очень хорошие

Цвета фоток очень хорошие! А что за модель камеры интересно? Цветовой постобработки много или все на автоБалансеБелого камеры снято?

Правда https://picasaweb.google.com/ неудобный и тормозной честно говоря для просмотра фоток - терпения редко хватает чтобы болше чем пару-тройку фоток глянуть... :(

Etemenanki аватар

Камера у меня

Nikon D3000 с обычным китовым объективом 18-105.
Фотографии я, разумеется, обрабатываю, но в световом плане - добавляю или убираю светлоту, причем чаще всего средних тонов. Цвета при этом становятся глубже или бледнее в зависимости от того, какая получилась фотография, много ли в воздухе было дымки, и что я хочу на этой фотографии выделить в первую очередь.

FrancisDrake аватар

Nikon

Спасибо! Nikon D3000 - не когда бы не подумал, что он на такое способен... Думал что Сони с CCD - у них цвета обычно более натуральные из всех на автомате выходят (у меня самого Кэнон 400, 450D).

.. Ах, в D3000  же также СCD матрица... И цвета и компоновка кадров у вас просто потрясные - не часто такое на профессиональных снимках встретишь!  cool

А снимаете в РАВ (точнее NEF) или в камерный JPG?

Vaucher аватар

CCD обычно в видеокамерах. В

CCD обычно в видеокамерах. В фотоаппаратах давно уже используются CMOS матрицы, вроде бы...

Vaucher аватар

пардон

в этой камере и правда CCD... Даже странно

Etemenanki аватар

Спасибо!

Я нигде не училась фотографии, просто стиль жизни такой, что приходится много и регулярно снимать, так что со временем выработался некоторый опыт, хотя, конечно, до профессионала мне еще далеко. :)
Снимаю по-разному, но чаще в JPG, мне с этим форматом привычнее работать, да и хранить фотографии так удобнее.