В Тунис не попали :-(

Пантеллерия
Италия
36° 49' 58.3284" N, 11° 56' 33.5436" E

До Бизерты мы так и не дошли. Первую треть пути шли галсами против 1,5-метровой волны, ветра было меньше 15-ти узлов и сильно не хватало, чтобы держать нормальную скорость при таком состоянии моря. Уже через пару часов после старта все лодки регаты растянуло по акватории в зависимости от возможности каждой ходить против ветра (лавировочный угол у всех разный). Днем все шли по принципу "каждый сам по себе", лишь изредка по рации приходили сообщения о поломках на других яхтах. Вечером эфир наполнился сообщениями о том, что неплохо бы уже включить моторы и идти напрямую в Бизерту. Мы сменили галс и пошли на юг в сторону мыса Бон, волны стали больше, и мы собрали паруса, двинувшись в нужную сторону под моторами. По пути словили шквал с ливнем и сильным ветром, а через час ветер уже окончательно усилился до 30-ти узлов, подняв 2-3-метровую волну. Наша скрость упала до 2-х узлов, а расстояние до Бизерты составило 85 миль. Рассчитав, что солярки нам по-любому не хватит, мы приняли решение повернуть на юг и идти на восточную оконечность мыса Бон, дабы укрыться там от волн, но с шестой лодки нам сообщили, что возле мыса волны еще больше, после чего мы окончательно решили развернуться и с попутным ветром идти на Пантеллерию - следующий пункт на пути регаты после Бизерты. Фил связался с ближайшими лодками по рации и попросил их передать наше решение остальным.

На следующий день на Пантеллерие мы встретили экипаж пятой лодки. Они тоже решили больше не бороться со стихией и подождать всех остальных здесь. Остальные в свою очередь вчера пришли-таки в Бизерту все, кроме восьмой лодки. Но эта информация устарела уже часов на двеннадцать, так что, скорее всего, уже все семь яхт стоят в марине Бизерты.

Как выяснилось сегодня утром - это все средиземноморский циклон Кристина, сурово потрепавший побережье Алжира. Он и сейчас висит между Сардинией и Апеннинским полуостровом. В море по-прежнему дует и бурлит. А мы наконец-то отдыхаем.

Барбос героически пережил непогоду, а вот один из наших водяных танков не устоял против непрерывных ударов волны в мост и дал течь, залив нашу постель и весь левый поплавок пресной водой. Воду мы откачали, постель высушили, а вот бак теперь придется заваривать. Новости будем сообщать.