Как проходил практический курс MoY200GT ч.1

бухта Тулона
Франция
43° 5' 37.3668" N, 5° 55' 55.5672" E

Как я писал раньше, практический курс из-за плохой погоды (тут реально вдувало 40+) перенесли на два дня позже, за которые я и успел досдать "хвосты" по теории (Метеорология, Приливы/течения и Бизнес-Право). Восьмого марта днем, сразу после сдачи последнего писменного экзамена, мы с Хэнком (голландцем) поехали в Тулон на поезде. Роджер с Риком уехали утром на машине готовить лодку. Дорога из Антиба до Тулона заняла чуть более часа на комфортабельном TGV, и после десятиминутной пробежки с вещами от вокзала до набережной Тулона мы с Хэнком загрузились на маленький паромчик до Saint-Mandrier-sur-Mer. Паром довез нас до другого берега залива Тулона за 15 минут, и мы высадились в небольшой марине, где нас встретил Роджер и проводил до нашей лодки Dufour 48 1997г.в. по имени IBISCUS.  Лодка эта не принадлежит школе и, к сожалению, не может похвастаться идеальным уровнем содержания (веревки старые и много чего еще в ней "не первой свежести").

Первый вечер мы провели в знакомстве с лодкой и установке Standing Orders (регламент) - кто за что отвечает, какие используем термины для обозначения снастей/швартовых/ и т.д. Покончив с этим, мы отправились в ближайшую пиццерию, где отведали местной пиццы и местного кира - последний был слишком разбавленным и не вкусным =(

Утро началось в 6 утра и это правило было неизменным до конца курса. Для меня, совы, это нереально рано, но, деваться некуда, пришлось привыкать (отбой был обычно в 23-30). После скромного завтрака (всю еду на лодке закупал Роджер на деньги школы) из хлопьев и прочей "мелочевки" мы вышли в акваторию Тулона для проверки компасов и составления таблицы девиации. Ветра не было,  поэтому это было не сложно, и через час мы вернулись и практиковались в швартовке кормой. На лодке нет bow-truster (носовой "подрульки"), и не всегда все проходило гладко даже у моих "монокорпусных" коллег =) При отшвартовке я сделал ошибку с точки зрения Роджера, я допустил касание своими кранцами чужой лодки и после этого не прервал выход (с обратным заводом всех швартовых), а продолжил движение. Ошибка в том, что мы должны были эмулировать поведение сорокаметровой суперяхты, для которой такое поведение не желательно. В общем, мы все немного поговорили на эту тему, Роджер попытался нам показать как надо, но в итоге сам допустил касание =Р

После обеда подул легкий бриз, и мы наконец-то развернули паруса. Роджер сказал нам, что мачта и киль были модернизированы, и теперь яхта - супер быстрая. Я, честно говоря, этого не заметил, и Роджер, увидев мою физиономию, разумеется добавил, что конечно же катамараны быстрее, но мы тут учимся на моно, так что привыкай =))))

Мы покрутились под парусами, показывая свои навыки в управлении и командовании, и тут нарисовалась одна из главных на последующие дни для меня проблем - языковая. Не смотря на то, что мы накануне ЧЕТКО прописали ВСЕ команды, Роджер и Рик все время использовали разные варианты и слова, чем вносили неразбериху. Мы с Хэнком неоднократно просили использовать установленные термины, и, конечно, Роджер с Риком извинялись каждый раз, но, к сожалению, только до следующего раза. Мои доводы, что для нас с Хэнком английский не родной, но команды всегда должны быть четкие, краткие и на 100% понятные экипажу, и что даже на родных своих языках мы используем только один набор команд, нам помогали, но не на долго. По-моему только на третий день я сообразил, что мы с Хэнком можем "в ответку" испозовать "нашу родную, голландскую терминологию" =)))) Это помогло =)

Вообще говоря, у меня все время было ощущение, что на лодке "слишком много капитанов" =) У Рика своего опыта не много, а вот нам с Хэнком регулярно было нелегко именно из-за того, что нам приходилось ломать свои стереотипы и стандартные для нас линии поведения. Но Роджер все время объяснял: "добро пожаловать на профессиональный уровень, забудьте про рекреационный стиль, здесь все совсем по-другому". Мне он регулярно, почти после каждой темы, говорил: "Денис, пожалуйста, не применяйте ЭТИ знания, когда вы будете учить своих рекреационных курсантов, у них все гораздо проще, и многие вещи делаются по-другому".  Это "раздвоение" не всегда давалось легко, но многое было логично. Плюс к этому всегда добавлялось то, что нужно было все делать как на большой лодке, что вносило массу коррективов в линию поведения.

На обед мы ушли в небольшую бухточку, где можно стоять на якоре. Кстати, когда я спросил Роджера про свой любимый способ постановки на якорь "углом", он был очень удивлен и попросил рассказать ему об этом способе, что я с удовольствием и сделал. Он остался доволен и сказал, что хоть такой способ официально в IYT не дается, но он согласен с тем, что он весьма разумный и правильный.

После обеда мы тренировали MOB и работу со спинакером, а также уменьшение крена (для комфортности пассажиров) и пр. А вечером после отработки "ночного пилотажа в оживленном трафике и сложной навигационной обстановке", вернулись на базу, поужинали и приступили к разбору вопросов по всем темам в качестве подготовки к предстоящему  устному экзамену.

Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (1 голос)