Греция и ее вино. Парос

Парос
Греция
37° 7' 30.486" N, 25° 14' 11.1372" E

Следующим пунктом нашего пути в рамках первой Диониссеи был остров Миконос, но с ним у нас не сложилось... Мы пришли на Миконос первыми и встали на якорь, но второй нашей лодке Киони не повезло - сильный южный ветер сорвал их с якоря, и они приняли решение не морочиться далее здесь, а идти сразу на Парос. Мы же дождались, пока плохая погода уляжется, и отправились вслед за Киони ранним утром на следующий день.

Все фотографии с Пароса можно посмотреть здесь.

Ошвартовавшись в бухте города Науса на севере Пароса, мы с удивлением обнаружили, что городская администария, год назад обещавшая нам построить там нормальную марину, действительно выполнила свое обещание: стоянку расширили, муринги завели, душ/туалет организовали, воду и электричество везде подвели и всячески рекламируют прачечную, расположенную в пяти минутах ходьбы от марины. В общем, день начался с приятного сюрприза, а продолжился не менее приятной поездкой на семейную винодельню Мораитис.

(Двор винодельни Мораитис)

На винодельне нас встретили хозяева и провели небольшую экскурсию по местам изготовления и хранения вина, а также показали старую технику, использовавшуюся на винодельне, и продемонстрировали фильм с историей винодельни в собственном кинотеатре.

В рамках экскурсии нам рассказали, что Мораитисы начинали свою деятельность с развоза вина по соседним островам на своем небольшом суденышке, модель которого имеется у них в музее.

Затем, они начали производить свое вино, но из чужого винограда, и лишь крайнее поколение этой семьи, наконец, посадило свои собственные виноградники.

(Экскурсия по винодельне)

Теперь, Мораитисы самостоятельно выращивают несколько сортов винограда и делают из них очень вкусное и разнообразное вино.

Из того, что нам было предложено на пробу мне больше всего понравилось розовое вино ROSE, сделанное из смеси двух сортов винограда - красного айдани и красной же мандиларьи. Чудесное по цвету и вкусу, который я не умею описывать, а, главное, ягодному аромату и легкости, оно напомнило мне один французский извините напиток - кир (его дижонский вариант с красным бургундским вином), который я впервые попробовала в славном городе Дижоне и по которому страдаю уже почти 10 лет.

(Фильтр)

Вот такими вот странными и глубоко индивидуальными путями идет восприятие вина у людей, которые не умеют разбираться в собственных вкусовых ощущениях. Я поняла это, когда услышала с какой легкостью профессиональные или просто поднаторевшие дегустаторы вокруг меня определяют вкус и запах вина, называя их привычными нам категориями вкусов и запахов различной пищи, а также вещей (таких как кожа, табак и т.д.), которые я вообще не подумала бы хоть каким-то боком относить к вину.

(Дегустационный зал)

(Рабочий стол  сотрудника винодельни)

Еще одно, понравившееся нам с Филом, вино - красное PAROS Reserve. Оно сделано из двух сортов винограда: красной мандиларьи и белой монемвасьи. Причем, что самое интересное, белого винограда в этом красном вине может быть больше, чем красного.

(Бутыли для воды и наш выбор у Мориатисов)

Ну,  и наконец, к величайшей радости Фила, нам предложили сладкое вино LIASTOS, сделанное из вяленой втечение 15-ти дней на солнце монемвасьи.

(Кинотеатр винодельни)

Именно эти три вина мы и купили себе на катамаран. Кроме того, винодельня подарила каждому из нас по бутылке вкуснейшего белого вина PAROS, сделанного из 100%-ной монемвасьи. А сами мы решили поставить эксперимент и приобрели бутылку дешевого белого вина MELTEMI, соединяющего в себе мускат александрийский и савватьяно. Ну не могли мы пройти мимо вина, которое носит такое название, а на этикетке которого изображена парусная лодка. Вот он - выбор любителя! И тем не менее вино нам понравилось. Может быть, из-за того, что савватьяно является сортом, из которого делают Рецину, в клуб любителей которой мы вошли уже давно и безвозвратно. А, может быть, потому что александрийский мускат напомнил нам посещение винодельни в Марсале, на Сицилии и поход на Пантеллерию..

Покинув винодельню Мораитис, мы отправились любоваться виноградниками Пароса, затем пообедали в столице острова и двинулись в сторону местного винного кооператива, где мы тоже должны были дегустировать вино. Но там никого не оказалось, и, уперевшись в закрытые двери, мы некоторое время бесцельно походили по их территории, а затем вернулись обратно в Наусу.

Сайт семейной винодельни Мораитисов.

Все фотографии с Пароса можно посмотреть здесь.