Доломитовые Альпы. Италия

Реданьо
Италия
46° 20' 35.9304" N, 11° 24' 4.6728" E

Две недели назад, оставив Барбоса в Бриндизи, мы взяли машину и рванули через всю Италию к ее северным границам с Австрией и Швейцарией - в Альпы.

Все фотографии Альп Южного Тироля находятся здесь.

Самые красивые горы Европы - Альпы - до сих пор оставались для нас закрытой территорией в связи с их удаленностью от наших морских маршрутов. Поэтому все, что мы могли себе позволить раньше - это восхищаться ими с высоты пассажирских авиамаршрутов во время наших регулярных перелетов с юга на север и обратно. К примеру, вот эту фотографию я сделала с борта самолета этой зимой, когда мы летали из Греции во Францию.

Но на этот раз мы попали в самое сердце так называемых Доломитовых Альп, которые многие считают самыми красивыми альпийскими хребтами. Расположены они на севере Италии в регионе под названием Южный Тироль, куда мы и держали свой путь в качестве гостей на самой настоящей Тирольской свадьбе.

Отгуляв праздник, на утро мы с нашими новыми друзьями отправились на прогулку в горы. Впрочем, для нас, вечно сидящих на пятой точке яхтсменов, "прогулка" оказалась целым испытанием - 15 километров пути с перепадом высот в 700 метров и сменами ландшафта от густых хвойных лесов через высокогорные поля и назкорослые сосновые заросли к голым скалистым отрогам доломитовой породы.

Начав свой путь из домика, где мы жили в деревне Реданьо (Радайн), на высоте 1600 метров, мы двинулись сначала через лес, который на таких высотах почти ничем не отличается от лесов родной нам средней полосы. Вас, конечно, картинками спелой земляники не удивить, но мы не видели, не собирали и не ели ее уже как минимум три года. А еще нас угощали жаренными лисичками с картошкой! - но это уже так... счастливые воспоминания. :-)

С полянок, впрочем, открываются не совсем привычные пейзажи. Все-таки почти 2 километра над уровнем моря.

Вообще, эти места когда-то были морским дном, а затем, в процессе сближения европейского континента с африканским, превратились в горы, состоящие из так называемых минералов доломитов - осадочной породы, состоящей в свою очередь из солей кальция и магния.

Преобладающей над этой местностью высотой является гора Вайсхорн или Белый Рог (2315 метров), куда мы и вознамерились забраться.

Долина у подножия Вайсхорна длиною в 8 километров и глубиной в 400 метров была на протяжении тысячелетий (уже после образования гор, разумеется) проложена рекой под названием Блеттербах.

Если пройти вдоль ее русла, то можно практически совершить путешествие во времени на 280 миллионов лет назад через слои палеозойской эры, вновь вскрытые Блеттербахом. По оценкам геологов, река вымыла примерно 10 миллиардов тонн горной породы и перенесла их в долину реки Адидже, так что теперь, на ее берегах невооруженным взглядом можно найти множество остатков окаменелых растений и древесины; ископаемых микроорганизмов, ракообразных и головоногих моллюсков; а также многочисленные следы динозавров различных видов.

Кроме того, поскольку слои горных пород в долине Блеттербаха остались в основном без изменений, то их структура оказалась еще и уникальным ключом к изучению климатических и экологических условий, существовавших на земле за последние две с половиной сотни миллионов лет.

С вершины Вайсхорна можно видеть долину Тренто, горные группы Адамелло и Брента, а также долину Эцталь, над которой нависают крутые вершины Доломитовых Альп, и, конечно, глубокую долину Блеттербаха.

Ну и разумеется, как  не отметить местным шнапсом результат восхождения на наш первый двухтысячник!

На пологих склонах Вайсхорна с другой стороны от долины Блеттербаха под зарослями низкорослых сосен располагаются цветущие высокогорные луга с пасущимися на них коровами и гуляющими повсюду туристами. Пастораль, в общем!

Туристы в общей своей массе стремятся в сторону единственного на склоне ресторана... хотя не все доходят... :-)

И вообще! Вот вы пили когда-нибудь из коровьей поилки? Я - прежде нет. А тут... чистейшая прозрачная студеная вода - "большой старательсткий" для уставшего путника. :-) Вайсхорн остался позади.

Ну и несколько картинок местной растительности наспоследок.

Все фотографии Альп Южного Тироля находятся здесь.

Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (2 голоса)

15ya аватар

да, мне тоже! я бы даже

да, мне тоже! я бы даже сказала, что горы мне приносят еще больше восторга, чем вода, если это возможно :)

красота невыносимая

Галя, это восхитительно! Цветущий луг утащила себе в закрома )
Бедный Фил, как он пережил 15 км с перепадами? Мы очень ему сочествуем, особенно Толик))

Phil аватар

я их пережил...

с трудом, но я держался на мстительной идее "ничего-ничего, приедете вы к нам, в штормовое море..." ну и все в таком духе =)

15ya аватар

)))))) мы кстати решили тут в

))))))
мы кстати решили тут в поездке пройтись по берегу моря через скалы, и вроде нашли указатель на тропу для людей с выс.уровнем спорт.подготовки, и пошли... и нес-ко часов пробирались по камням и скалам, где-то просто перепрыгивая разломы, карабкаясь и подтягиваясь... а потом поняли, что очень спортивная тропа - она выше, там просто перепады и камни :)))) а мы прошли по непроходимой) а я была в шлепках))

Etemenanki аватар

Ну вы - монстры!

Но горный туризм мне нравится все больше и больше... но только там, где нет колючек. :-)